Ремонт коллектора мотора стиральной машины своими руками

Spread the love

5
(1)
Примерное время на чтение статьи: 4 минуты

Введение

Ремонт коллектора мотора — это процесс восстановления работоспособности электродвигателя, который подвергся износу или повреждению. Коллектор — это часть якоря, которая состоит из медных или бронзовых пластинок (ламелей), соединенных с обмотками якоря. Ламели коллектора контактируют с щетками, которые подают напряжение на якорь. При эксплуатации электродвигателя ламели коллектора подвергаются стиранию, окислению, коррозии, перегреву, обгоранию или обрыву. Это приводит к снижению мощности, скорости и крутящего момента мотора, а также к искрению, шуму и вибрации. В некоторых случаях ламели коллектора могут полностью выйти из строя, что приведет к остановке электродвигателя.

Ремонт ламелей коллектора якоря мотора может быть выполнен своими руками, если у вас есть необходимые инструменты, материалы и навыки. Однако, если вы не уверены в своих способностях или ремонт требует сложных операций, то лучше обратиться к специалистам, которые смогут качественно и быстро выполнить ремонт. В этой статье я расскажу вам о том, как самостоятельно провести ремонт ламелей коллектора якоря мотора, а также о том, какие проблемы могут возникнуть при этом и как их решить.

Ремонт ламелей коллектора якоря мотора своими руками

Процесс ремонта ламелей коллектора якоря мотора состоит из нескольких этапов:

  • Разборка электродвигателя. Для этого нужно отключить электродвигатель от цепи питания, отсоединить провода от щеток, выкрутить или высверлить шпильки, соединяющие чашки мотора, и вынуть якорь из статора. При разборке нужно быть аккуратным и не повредить детали электродвигателя.
  • Очистка коллектора. Для этого нужно удалить грязь, пыль, масло, окислы и другие загрязнения с поверхности коллектора. Это можно сделать с помощью щетки, тряпки, наждачной бумаги, бензина, спирта или других растворителей. При очистке нужно избегать контакта растворителей с обмотками якоря, так как это может привести к их повреждению.
  • Проверка ламелей коллектора. Для этого нужно измерить сопротивление между соседними ламелями с помощью мультиметра. Оно должно быть 0,1-0,4 Ом, если оно увеличивается до 5…9 Ом, значит обмотка якоря к ним не подсоединена или имеет разрыв. Если сопротивление равно нулю или очень мало, то это значит, что ламели замкнуты между собой или с обмотками якоря. Это может быть вызвано перегревом, обгоранием или коррозией. В этом случае нужно найти место замыкания и устранить его, заменить поврежденные ламели или весь коллектор. Если сопротивление между ламелями слишком велико, то это значит, что ламели разомкнуты между собой или нет контакта с обмотками якоря. Это может быть вызвано износом, окислением, коррозией отслоением ламелей или обрывом обмотки . В этом случае нужно восстановить контакт между ламелями, заменить поврежденные ламели или весь коллектор.
Коллектор якоря. Ремонт коллектора мотора.
Коллектор якоря
  • Ремонт ламелей коллектора. Для этого нужно выполнить следующие операции:
    • Зачистка ламелей. Для этого нужно с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки удалить окислы, коррозию, обгоревшие участки и другие дефекты с поверхности ламелей. При зачистке нужно следить за тем, чтобы не снять слишком много материала с ламелей, так как это может привести к уменьшению их толщины и ширины, а также к нарушению геометрии коллектора.
    • Выравнивание ламелей. Для этого нужно с помощью клиньев или других приспособлений выровнять ламели по высоте и ширине, чтобы они образовывали ровную и гладкую поверхность. При выравнивании нужно учитывать зазор между ламелями, который должен быть равен 0,1-0,2 мм. Если зазор слишком мал, то это может привести к замыканию ламелей между собой или с щетками. Если зазор слишком велик, то это может привести к плохому контакту ламелей с щетками и увеличению искрения.
    • Изоляция ламелей. Для этого нужно с помощью лака, смолы или других изоляционных материалов заполнить пространство между ламелями, чтобы предотвратить их замыкание между собой или с обмотками якоря. При изоляции нужно обеспечить хорошую адгезию изоляционного материала к ламелям и обмоткам, а также выдержать необходимое время для его высыхания или отверждения.
    • Замена ламелей. Для этого нужно с помощью, клещей, ножниц или других инструментов отсоединить поврежденные ламели от обмоток якоря, а затем приклеить с помощью эпоксидного клея новые ламели, которые имеют такую же форму, размер и материал, как и оригинальные. При замене ламелей нужно соблюдать правильную последовательность подключения ламелей к обмоткам, а также обеспечить хороший контакт и прочность электрического контакта. При подключении ламелей к обмоткам можно использовать только клёпку, и не в коем случае пайку. При работе мотор сильно нагревается, и если соединения будут выполнены пайкой, есть большая вероятность, что припой расплавится и брызги его попадут на обмотку, что совсем недопустимо.
    • Замена коллектора. Для этого нужно с помощью паяльника, клещей, ножниц или других инструментов отсоединить все ламели от обмоток якоря, а затем установить новый коллектор, который имеет такую же форму, размер и материал, как и оригинальный. При замене коллектора нужно соблюдать правильную последовательность подключения ламелей к обмоткам, а также обеспечить хороший контакт и прочность соединения.
  • Сборка электродвигателя. Для этого нужно выполнить обратные операции по сравнению с разборкой: вставить якорь в статор, подсоединить с двух сторон статора чашки мотора и стянуть их шпильками. Если шпильки были заклёпаны и в процессе разборки высверлены, то надо найти новые, соответствующего размера. Подключить провода к щеткам, и подключить электродвигатель к электронному модулю или к проверочной схеме, смотри статью «ремонт коллекторного мотора».
  • Проверка электродвигателя. Для этого нужно запустить электродвигатель и проверить его работу на разных скоростях и нагрузках. При проверке нужно обратить внимание на следующие параметры: мощность, скорость, крутящий момент, температура, шум, вибрация, искрение. Если эти параметры соответствуют норме, то ремонт коллектора якоря мотора выполнен успешно. Если эти параметры отклоняются от нормы, то нужно выявить причину и устранить ее.

Заключение

Ремонт коллектора якоря мотора — это сложная и ответственная процедура, которая требует тщательности, аккуратности и опыта. Если вы сомневаетесь в своих силах посетите форум, где сможете получить советы и рекомендации по ремонту, или, если не хотите рисковать, то лучше доверить ремонт профессионалам, которые смогут гарантировать качество и безопасность ремонта. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в тонкостях ремонта ламелей коллектора якоря мотора и ответила на все ваши вопросы. Если у вас есть еще что-то спросить или добавить, то пишите в комментариях. Буду рад вашему отзыву и обратной связи. Спасибо за внимание!🙂

Подписывайтесь на мои каналы и группы в соцсетях:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Spread the love

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Бесплатная книга "Моя техника - мой ремонт" каждому подписчику!

Подписывайтесь на мои каналы и группы в соцсетях:

Сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...